МКДОУ Коноваловский детский сад

666399, Российская Федерация, Иркутская область, Балаганский район, с. Коновалово, ул. Лесная, 10

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

В дошкольной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения — 2
  • кабинет заведующего — 1
  • пищеблок — 1
  • прачечная — 1
  • медицинский блок — 1
  • спальни — 2
  • туалет — 2
  • буфетная — 2

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОО уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-комуникационные технологии. Имеется компьютер , ноутбук, телевизоры.. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности, выставляются на сайт учреждения.

Оборудованная библиотека(и)

 

Оборудованные объекты спорта

 

Оборудованные средства обучения и воспитания

Организованная в ДОО предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 компьютер и 2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет.

В ДОУ имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет с помощью флеш – модем, технические средства обучения, DVмагнитофоны, телевизоры, фотоаппарат, копировальная техника, музыкальный центр.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации —

http://www.mon.gov.ru;

федеральный портал «Российское образование» —

http://www.edu.ru;

информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —

http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —

http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —

http://fcior.edu.ru.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

НЕ ПРЕДУСМОТРЕННО

Паспорт доступности

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На данный момент дети с ОВЗ  в МКДОУ Коноваловский детский сад   — отсутствуют.

Справка об отсутствии адаптированных образовательных программ и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
_______________________________________________________________________

На данный момент дети с ОВЗ в МКДОУ Коноваловский детский сад — отсутствуют.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

 — Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
 — Инвалиды с нарушением зрения и слуха
 — Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
 — Временно нетрудоспособные
 —  Беременные женщины
 — Люди с детскими колясками
 — Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

                                                   ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

 — закономерности психического развития,
 — показатели здоровья дошкольников,
 — психолого-физиологические особенности,
 — уровень общего развития,
 — коммуникативные особенности и речевое развитие,
 — эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

1. Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
2. Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
3. Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
4. Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
5. Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
6. Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
7. Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

                                                    Предоставление услуг на объекте
                                              МКДОУ Коноваловский детский сад

 — Автостоянка(места)для инвалидов- не имеется.
 — Пандус – не имеется.
 — Адаптированные лифты — отсутствуют.
 — Раздвижные двери – имеются.
 — Кнопка вызова персонала – не имеется.
 — Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — отсутствуют.
 — Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
 — Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
 — Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
 — Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.

В МКДОУ Коноваловский детский сад проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ! Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

 — дошкольное воспитание;
 — внешкольное воспитание и образование;
 — среднее общее образование;
 — среднее профессиональное образование;
 — высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.


Прием документов в МКДОУ Коноваловский детский сад производится в течение календарного года;

С 01. 06. по 30.08. – понедельник- пятница с 09.00часов до 12.00часов

С 01.09. по 30.05.- понедельник-среда с 9.00часов до 12.00 часов

Сведения о состоянии материально-технической базы МКДОУ Коноваловский детский сад

№ п/п Наименование % обеспеченности
1 Оборудование и сантехника 90
2 Жесткий инвентарь 90
3 Мягкий инвентарь 100
4 Состояние здания 90
5 Состояние участка 80
6 Состояние внутреннего помещения 85

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ образовательной организации требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Сведения о состоянии учебно-методической базы МБДОУ.

№ п/п Наименование % обеспеченности
1 Игрушки 60
2 Картины, репродукции 50
3 Наглядные пособия 50
4 Технические средства обучения 50
5 Детская литература 80
6 Методическая литература 90

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.

На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, огород, цветники.

Безопасность дошкольной организации обеспечена тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время, видеонаблюдением. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки безопасной эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуации, ежегодно проводится обучение ответственных лиц. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Материально-техническое обеспечение ДОО включает:

Наименование Оснащение
1 Групповые помещения с отдельными спальнями (2 группы) • Групповые помещения почти в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников

2 Ноутбука, 2 проектора, 1 принтер.

2 Коридор детского сада • Информационные стенды «Методический стенд», «ГО и ЧС», «Пожарная безопасность», «Охрана труда», «Нормативные документы»
3 Прачечная. Кастелянная • Стиральная машина (1),
• ванна (1),
• электроутюг (1),
• стеллажи для белья (2),
• стол (1).
4 Пищеблок • Электроплита (1),
• Жарочный шкаф (1),
• электрическая мясорубка (1),
• холодильники бытовые(1),
• водонагреватель (1),
• стеллаж под посуду (1),
• ванна для посуды 3-х секционная(1),
• раковина (1),
• столы и нержавеющей стали (3),
• кухонная утварь.
5 Медицинский блок: • Картотека,
• медицинская документация,
• ростомер(2),
• медицинские весы (1),
• медицинский столик (1)
• медицинский стул (1)
• облучатель (1),
• медицинский шкаф(1),
• кушетка (1),
• стерилизатор,
• и другой медицинский инструментарий.
6 Кабинет заведующего • Нормативно-правовая база для управления ДОУ,
• шкаф для документов,
• рабочий стол(2),
• стул (3),
• компьютер и принтер(2).
7 Склад продуктовый • Стеллаж для хранения продуктов(1),
• холодильники бытовые (1),
• весы бытовые(1),
• Морозильная камера (2)
• Холодильники (1)
8 Территория ДОО • Веранды (2),
• спортивные модули,
• выносной материал.

 

 

 

Дата обновления страницы: 11.04.2024

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122